meethos (meethos) wrote,
meethos
meethos

  • Music:

Про Далан

Про Далан я узнал в том году.

Хэлка звала на свою игру со схожими правилами. Лес, гранаты, запасные персонажи, очень мало игроков.

Идеально все. Успели встретится с другими игроками, успели поговорить с Шагги про историю. Но я не поехал, потому что испугался.

Теперь я расскажу про страх. Это не  для того, чтобы меня пожалели или похвалили: мол, смелый и преодолел. Это для того, чтобы отметить, что так бывает.

От звука открывающегося шампанского я подпрыгиваю. От звука артобстрела цепенею. Если звучит предупредительная сирена, тоже цепенею. Как как-то сказала Шагги - если ты застынешь, это не значит, что тебя не заметят. То, что надо кинуть страйкбольную гранату под ноги, чтобы узнать, как оно работает - привыкнуть, что ли - вызывало у меня желание  развернуться, уйти, рыдая, и никогда больше не показываться никому на глаза. Стреляющее шариками оружие мое воображение тоже быстро превращало в настоящее, и далее по нарастающей. Да, внимательные и добрые люди аккуратно мне объясняют, что все хорошо. Хэлка бережно стреляет в колено, чтобы показать мне, что это и правда не больно. Но воображение все нарисовало и унеслось на сверкающих колесницах вдаль по кочкам. После первого Далана несколько знакомых спросили - ну что, понравилось ли стрелять в людей? Нет, не понравилось. Я как был в легком недоумении всю свою жизнь на тему, как вообще могла возникнуть идея огнестрельного оружия у человечества, так и остался. Чтобы проникнуться тем, что война это прям совсем плохо, конечно, не надо ехать на игру ролевую, достаточно просто задуматься. Это плохо, это ужасно. Мне не нравится стрелять в людей даже в симуляции. Я всего этого не понимаю и боюсь до тошноты. Мой личный итог преодоления страха вышел на новый виток. Я вижу вспышку и разлетающийся горох. Про горох важно понимать, что держу в голове, что это именно безопасный горох, а не настоящая граната. Мне десять раз объяснили и одиннадцать раз показали, что это не по-настоящему. Меж тем содержимое желудка стремительно просится наружу. На первой игре ночью никакой приказ и никакая сила не заставили меня зайти в бункер, который был закидан гранатами (да, горох-горох). На второй игре, выползая после трех свистков из окопа, я не мог встать.

Ну хорошо, думалось мне в начале. Я плохо стреляю, чужой сиг, скорее всего, развалится в моих ладонях от приступа криворучия, я боюсь взрывов, не понимаю тактики, не уверен, что запомнил все исторические события и (о ужас) как кого зовут. Бесполезность. Но мир манил. И не только мир, а в целом отношение к игре как к произведению. Фокус не на выигрыше, а на эстетике. На самой игре было приятно ловить  отсылки и понимать, кто какие фильмы смотрел, кто что любит, как это все переплетается. Если бы было можно ходить везде невидимкой и смотреть - вот это было бы бесценно.

Видео про “пять за пять” пересмотрено много раз впоследствии и показано всем. О, смотрите, это не модель экономики, это просто так чтобы было. Просто солдат покупает сигареты у селянина с тачкой. Просто момент. И таких миллион. Очень сложно было выбрать самый яркий момент из игры. Для меня все ярко. Услышанная чужая история, недослушанная или пересказанная кем-то история, сводки, рапорты или просто  - почему это там у кого-то такое лицо на фото и что он видит в данный момент, а также все, о чем не рассказывают, а громко молчат - глаза-то видели.

Про яркие моменты. Традиционно меня сильнее всего впечатляет визуальное. Надо ли говорить, что на игре все другое. Ладно, костюмы, антураж. Но вот сбив пластики, влияние мимики, видения усталости, все это не просто дополнительная нагрузка, это именно то, от чего бедный мозг разрывается в клочья. Да, повторюсь, если бы можно было просто сидеть и наблюдать, но желательно за всем сразу, вот это было бы прям совсем здорово. Так что, спасибо, игроки и мастера за такое внимание к деталям. Все это  постараюсь не забыть. Жрица внезапно ползет по земле. Рейнджер широко улыбается, словно бы он и правда тебе очень рад. В туманных сумерках вырастают пронизанные тусклыми огоньками силуэты. Солдаты идут через лес. Туман войны. Лежащее в траве тела. Деревня в ночи. Не счесть их. Просто праздник какой-то. Все это хочется нарисовать, остановить, передать, но не все получится. Спасибо за все это.

Разница между первой и второй игрой очень заметна. После первой у меня не поворачивался язык назвать ее тренировочной, что давало бы статус не настоящей. Нет, все было более чем настоящим, насыщенным и ярким. Были моменты, про которые я вообще не хотел рассказывать достаточно долго. И казалось, ну куда уже круче, чего еще может быть.  А может.

Самое неожиданное и ужасно приятное. Чувство локтя в отряде. О да, мы готовились зарубиться за идеологию. Было куда, так что можно и в лицо получить. Это еще в отряде, где всего один профессиональный военный, а почти все остальные каждый сам в своей теме. Хорошо если есть объединяющий признак: самуры по-прежнему выскомерны и сдержанны, а юные нацкеяне очень хорошо помнят, кто сжег родную хату. Мой персонаж тоже был одиночкой. Когда пришло такое предложение от мастера, я чуть было решительно не отказался. Это выглядело сложным. Мало того, что это первая игра такого рода, мало того, что я не знаю местность, так еще и от соратников надо отгораживаться. Моя первая чашка таэно была выпита спиной ко всему отряду, хотя именно в этот момент хотелось сесть очень близко и желательно так, чтобы обняли. Ну и далее понеслось. Мастерское предложение было в целом по адресу. Я в любом случае выбираю свободу, неподчинение и собственное видение. Быть ведомым  для меня сложно, и даже если я это делаю, то как-то так, что потом непросто объяснить, что это вот я так велся, а не гнул свое. Таков был старт первой игры. На второй игре Камэринодан раскрылся как психопат, что меня как игрока и довело до состояния “не могу встать”. Много движения, но можно еще больше и еще, только вперед.

Здесь уже можно плавно перейти к личным ярким моментам.  Так как я мало написал про первую игру, можно и о ней тоже. На многих играх так бывает - внезапный миг красоты и мира предшествует бойне. Это невозможно отсечь, этого невозможно избежать,и мои наблюдения сводятся к тому, что если залюбовался солнцем, то как бы уже и ступил в мясорубку. Отчет от лица персонажа я написать не могу, потому что не могу придумать, как.  Симуляция собственной смерти вызывает устойчивое привыкание, а тут за сутки теряешь десять бойцов. О, спасибо тем, кто придумал этих запасных бойцов. Когда мне  год назад рассказывали про эту систему, моей реакцией было недоумение. Ну бойцы, ну и что. Теперь все иначе. Во-первых, быстрая перезагрузка и отсутствие рефлексии. Во-вторых, что важно в игре: прям вот запоминаешь, кому и за что мстить, ведь убили твоего бойца, и не просто так, а ты знаешь об этом в деталях. Третье - можно решительно действовать. Нет, мне не нравится убивать на играх, даже если держать в голове, что это выразительное средство, двигатель игры или сюжета. Нет, мне это не нравится, но я знаю что  это требует серьезного отношения. Потому что это прям важный момент. Даже если запасные персонажи - это важный момент, особенно если все очень близко или на грани невозможного. Например, ритуальный поединок. Для моего персонажа это было невозможно как совсем - и вот враг на расстоянии вытянутой руки, алый туман войны в голове, готовность душить руками, но нет,  нет.

Про душить, к слову. Мешок был с собой, конечно, не для этого. Он был для головы врага. Это была настолько важная вещь, что в него нельзя было даже гранаты положить. Такое внезапное ритуальное поведение. И это яркий момент. Потом дома я сижу, и меня продолжает трясти. Одно дело, если это фильм или книга, другое дело - берешь и душишь мешком. Как вообще это могло в голову прийти, а ведь пришло. И в целом даже есть такие моменты, которых сторонишься и избегаешь даже на игре ролевой, просто до “я не буду в это играть”, а они происходят. Участникам таких событий спасибо огромное,  мое тонкое душевное равновесие фиялки не задето, и все было реально как в книге, когда ты сам уже просто наблюдатель, а не участник. Пытаюсь какой-то урок на будущее извлечь. В духе - все надо предусмотреть и задать все тупые вопросы. Перед первой игрой это было - вот я попал в плен, мои действия, что делать-то,  черт, нигде про это не написано, ну значит со мной этого точно не произойдет. На второй игре было такое предчувствие: ну, из миномета в человека попасть сложно, вероятность крайне мала. Нет, прям в меня не попало,  сантиметров 50 не долетело, но клянусь, меня подбросило, и вот я лежу и в тишине смотрю на ветки, до тех пор пока меня не поднимают и не отправляют дальше в бой пинком.

Про ари. Одновременно и просто и сложно. Очень в это хотелось поиграть по схеме  медитация - духовное общение. Или там нарушение ритуального запрета. О… мы же пролили кровь, где-то на задних рядах всех впечатлений ярко пульсировало - нам обязательно за это что-то будет. Наверное, и было. Откуда же все эти неудачи? И другие моменты. Обязательно надо было поговорить. Прям решительно. Во-первых со жрицей. Никаких надежд на понимание, сопли на рукаве, повалялся на земле, потом пинком опять же - неси ей меч, неси ей ожерелье. Потом с бывшим рейнджером. Повторение утра, бужу спящего, но поворачиваюсь спиной, если и правда совсем рейнджер и врет, то конец мне. Но вместо того - многочисленные разрывы мозга, поворот не туда, опять неудача.

И до этого всего: конечно, не ари-удар, а ари-приход о командире Ки.  Мы знаем, где она, и что она чувствует. Отряд изготовится пойти спасать, но во мне все отзывается решимостью идти по прямой, словно бы по лучу. Идей мало, плана спасения нет, я прошу мана помочь мне пройти пройти по этой дороге, чтобы закончиться в пределах прямой видимости от Ларри, потому что Маидор.

И вот в лесу я думаю, что все делаю не так. Через минуту те самые сопли на рукаве. Все не так идет до ночного штурма Ларри, где раненая девушка отдает своих бойцов мне, где заканчиваются патроны в самый такой момент, где уже мертвого забрасывают гранатами свои.  Все не так, но я отчетливо помню, что флаг Серебрянного Ксо так и остался в деревне.

Почему-то его никто так и не снял.






Фото tieris

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments